Конфигурация: 1С:Розница
Версия конфигурации: 2.1
Дата публикации: 04.12.2015
Просмотров: 106963
В данной статье попробуем рассмотреть систему Скидок и Маркетинговых акций в программе 1С:Розница 2.1 и расчет скидок в РМК.
В программе 1С:Розница за автоматическое назначение Скидок отвечает Маркетинговая акция, она может иметь или не иметь срока. Маркетинговая акция объединяет в себе группы скидок и скидки которые применяются с определенными условиями, по определенным математическим правилам(сложение, максимум, последовательное применение...)
Первоначально нам потребуется настроить программу на работу с Скидками и Маркетинговыми мероприятиями.
Следующим шагом будет создание Маркетинговой акции, для того что бы в рамках этой акции действовали скидки.
Следующим шагом задаем Дату, Наименование акции, Период действия(можно оставить пустым) и Расписание. Расписание бывает:
1. Индивидуальное расписание по выбранным магазинам - можно будет назначить каждому магазину отдельные акции или скидки на определенные товары. Но на мой взгляд это лучше делать разными документами.
2. Одно расписание для выбранных магазинов - для всех Выбранных магазинов будет одно расписание.
3. Одно расписание для всех магазинов - все магазины которые есть в вашей программе будут участвовать в Маркетинговой акции.
Заполняем Расписание для магазинов. Через кнопку Добавить. Добавляем новую группу, все скидки и наценки которые будут в этой группе будут работать по определенным правилам.
Основная настройка группы это вариант совместного применения
1. Минимум - при срабатывании нескольких скидок из группы будет выбрана самая наименьшая
2. Максимум - при срабатывании нескольких скидок из группы будет выбрана самая наибольшая
3. Сложение - при срабатывании нескольких скидок, они будут сложены (5% + 3% + 6% = 14%, 100 - 14% = 86 руб) после результат будет применен
4. Последовательное применение - при срабатывании нескольких скидок, они будут применены последовательно ( 100 руб - 5% = 95 - 3% = 92,15 - 6% = 86,621 руб)
5. Вытеснение - при срабатывании нескольких скидок, они будут вытеснены в соответствии со своим приоритетом.
Полный разбор в статье Группы совместного применения.
Мы разберем простой способ Максимум, он же самый часто встречающийся в практической торговле.
Заполняем документ.
Группа совместного применения - Максимум.
Способ предоставления - процентом ( есть много других вариантов, но о них я вас расскажу когда дойдем до дисконтных карт, потому что многие скидки требуют регистрацию кол-ва покупок или сумм покупок.)
Область предоставление - В строке, в которой выполнились условия или В документе, отличия в том если у вас в чеке несколько строк, то можно применить скидку только на конкретную строку в которой выполняется скидка. Как то что в розничных сетях (Ашан, Лента, Метро) скидка предоставляется только построчно, а не на весь чек.
Ценовых групп мы не заводили по этому следующее окно можно пропустить.
Условия предоставления это как раз сами условия! Если оставить пустым то у вас будет постоянная скидка всем и на все товары.
В нашем случае скидка 5% будет действовать для строки чека из сегмента Карандаши и Ручки в котором выполняются следующие условия.
Через кнопку "Подобрать" добавляем условия.
Условия:
За разовый объем продаж – продажи, оформленные одним документом;
За накопленный объем продаж – продажи за определенный период;
За время продаж – продажи, совершенные в определенный интервал времени;
За комплект покупки – за определенные товары, купленные одновременно;
В день рождения – за покупку, совершенную в определенный интервал времени, включающий день рождения покупателя;
Порядковый номер продажи кратен (n) – определенный вид лотереи, когда скидка предоставляется каждому n-му покупателю. Количество продаж – это количество оформленных чеков продаж, без учета отложенных, аннулированных и чеков возврата;
По типу покупателя – скидка определенной группе покупателей
Вам будет интересно: создание системы накопительных скидок по дисконтной карте в магазине.
Создаем 1-е условие! Оно значит следующее "В одной строке должно быть не менее 2х позиций товара из Сегмента Карандаши и Ручки, если меньше 2х условие не выполняется"
Создаем 2-е условие! Оно значит следующее "Если сумма в документе превышает 150 рублей товаров из Сегмента Карандаши и Ручки условие выполняется, если меньше 150 руб, то условие не выполняется"
Если вы не создавали сегменты номенклатуры, то можете ознакомиться с Создание сегмента номенклатуры.
Добавляем эти 2 условия в наш документ!
Теперь смотрите, у нас получилось настроить скидку с условиями. "Если сумма документа больше 150 рублей и в одной строчке есть больше 2х позиций товара, то тогда на эту сроку будет действовать скидка 5%, естественно все из сегмента Карандаши и Ручки". Очень удобно работать с сегментами в программе 1С:Розница, что бы разделить конкретные Акции на разные группы товаров или производителей товаров.
Продолжаем. Теперь нам потребуется создать еще 1-ну скидку, для того что бы показать как работает (Максимум скидки). Добавляем еще одну скидку.
Добавим еще 1-ну скидку в Группу Максимум.
И добавляем для этой скидки в 10% новое условие! Если сумма всего чека(документа) больше 500 рублей тогда будет предоставлена скидка на весь документ 10%.
Добавляем условие предоставления.
Теперь переносим все эти Скидки в Маркетинговую акцию! Обратите внимание, что у нас есть 2 скидки и каждая будет работать при определенных условиях.
Теперь проверяем! Все будем проверять в Рабочем месте кассира(РМК)!
!!! Внимание !!! Что бы пересчитать скидки вам надо открыть Меню(F10) и там нажимать кнопку Расчет скидок(Alt+F9), комбинация клавиш работает ТОЛЬКО С ЛЕВЫМ ALT(у большинства пользователей правый ALT не работает в РМК)!
В строке больше 2х единиц из сегмента Карандаши и ручки, сумма документа больше 150 рублей, предоставляет скидку на 5% + 0,33%(это округление) до 1-го рубля.
Теперь смотрим далее. Сумма документа превысила 500 рублей! Значит скидка будет 10% + 0,04%(округление)
Теперь проверяем еще вариант! Когда, мы продаем товары из разных сегментов!
На первую строчку скидка 5%, потому что в строке больше 2х позиций товара из группы Карандаши и ручки и сумма больше 150 рублей!
На вторую строчку не действует скидка вообще! Потому что Дырокол Expert не состоит в группе Карандаши и ручки, а значит его стоимость не прибавляется в Маркетинговой акции!!!
Если бы вместо него был дорогой товар из группы Карандаши и Ручки на ту же стоимость, то тогда бы сработало правило 10%.
Таким образом мы имеем очень гибкий механизм назначения скидок! Что позволяет нам учесть множество факторов.
Попробуйте вначале на бумаге изложить свои условия Скидок, как они будут работать, после чего начинайте добавление соответствующей Маркетинговой акции в программе 1С:Розница 2.1.
В дальнейшем покажу вам работу дисконтных карт и скидки по накопленной сумме покупок на карте.
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.
Работа с видами цен в программе 1С:УНФ 1.6. Создание видов цен и настройка расчета.
Читать...
я добавлю задание на статью нашему автору ив течении 1-2 дней выйдет статья дополнение по группам и их применении.
Во-первых, условие по сумме в строке видит только цену реализации, во-вторых, я так понимаю, что учитывается общая сумма, а не стоимость единицы.
А точнее, скидки находятся в 2 уровнях иерархии групп применения скидок.
А выглядит такая иерархия так:
1. Вытеснение группа Общая
1.1. Вытеснение группа для 2,3,4 вещей (1й порядок)
1.1.1. 4 вещи (1й порядок)
1.1.2. 3 вещи (2й порядок)
1.1.3. 2 вещи (3й порядок)
1.2. Вытеснение группа для дисконтных карт (2й порядок)
1.2.1. Скидки по дисконту
1.3. Вытеснение для бонусов (3й порядок)
1.3.1. Скидки по бонусам
Подробнее о сложных скидках и группах почитайть можно в статье Группы совместного применения
Если при покупке 3х вещей платится только за 2, создаете скидку с типом скидки: Выдать подарок, ставите флаг из корзины покупателя, и создаете условие За разовый объем продаж — Количество — В документе — Не менее — 3.
Тогда при покупке 3х вещей ТА КОТОРАЯ СТОИТ ПЕРВАЯ В СПИСКЕ будет выдана в подарок.
Если это фиксированный подарок, то флаг Из корзины покупателя убираете и добавляете товары которые можно получить в подарок.
Подарок проводится программой как скидка.
Розница ювелирный магазин.
Настроил совместное применение скидок — по категории товара — обручальные кольца скидка 35%
вторая скидка по накопительным ДК до 50000= 3% после 50000= 5% накопление с учетом текущего чека.
получается если накоплена сумма 45000, сумма чека берется до скидок, т.е. текущая покупка 6500-40%=3900. Как сделать так, чтобы к накопленной сумме прибавлялась сумма текущего чека без учета скидки по ДК? т.е. должно быть 45000+(6500-35%)=45000+4225=49225, т.е. скидка по ДК должна быть 3%.
Единственный вариант для вас, это скидка, на определенный товар (сегмент стельки), с условием за комплект покупки. А когда будете формировать сегмент номенклатуры, то сделайте отбор либо по Марке либо по Производителю.
Я так понимаю, у меня получилось условие1 ИЛИ условие 2.
Как правильно сделать чтобы работало условие1 И условие2?
Если вы создали Маркетинговую акцию в которой есть скидка, а у этой скидки 2 условия:
1. Сумма в документе не менее 3000р
2. Количество в строке не менее 2 ед.
То скидка будет предоставляться условие 1 и условие 2.
Но поскольку вы 1м условием объединяете, то скидка предоставится на весь документ, вне зависимости от настройки «В строке, в которой выполнились условия», к сожалению есть такой недочет.
Розница 2,2
есть определенная номенклатура при покупке которой другая определенная номенклатура продается по 1 р.
как можна организовать?